О ПРОБЛЕМЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
Среди моих знакомых есть татарин, всерьез считающий, что он является прямым потомком Чингизхана (!!!). Таковых кстати среди татар немало. Я бы даже сказал, то иметь гены популярного в древности завоевателя – модный национальный концепт.
"Гордость за прошлое" кстати, как компенсация невозможности гордости за настоящее и отсутствия картины будущего объединяет тут татар с русскими.
Оставим в стороне судьбы русского народа и научную несостоятельность концепции родства с чингизидами. Рассмотрим это в контексте проблемы преподавания татарского языка.
Стоит оценить маниакальное упорство национальных элит Татарстана, с которым они пытаются привить любовь к своему "вымирающему" языку русским, украинским, чувашским, марийским и другим семьям.
Фактически несколько тысяч поволжских патрициев тюркского розлива (дома, я уверен говорящих на высокопарном татарском) пытаются заставить "силой" полюбить свой язык и культуру оставшиеся 3 миллиона лесных и степных нац-плебеев (для которых это фактически язык ацтеков - вымирающий и кроме как в семьях патрициев не употребляемый).
Смотрится конечно дико для 21 века. Но тем не менее власти региона в котором построен совершенно футуристичный Иннополис умудряются в некоторых вопросах скатиться в весьма симпатичное средневековье.
Так что отчасти мой знакомый прав! В татарах явственно проявляются нравы и черты чингизидов. Для которых, как и полагается, права человека – постмодернистский вздор.
P.S.
Лично я, будучи татарином, чувствую себя последним потомком вымирающего индейского племени, перед которым разворачивается ужавшееся до масштабов его жизни стремительное вымирание языка и культуры его народа. Культуры небольшого и молодого этноса поволжских земледельцев, застрявшей где-то в 19 веке и не вынесшей столкновения с историей.
#татарский #спасемтатарский